Балансировка колес – это обязательная процедура, которая необходима для устойчивости транспортного средства на трассе и обеспечения безопасности на дорогах. Правильная настройка покрышек способствует увеличению срока эксплуатации трансмиссии, а последующие поездки на машине становятся более комфортными и безопасными.
Каждый водитель в обязательном порядке должен делать балансировку колес машины, а также устанавливать качественные колесные диски. Но не каждый новичок знает о том, что данную процедуру можно проводить самостоятельно без посещения станции техобслуживания.
Зачем балансируют колеса?
Каждый второй новичок задается вопросом, зачем нужен процесс уменьшения до приемлемого уровня дисбаланса колеса, и можно ли обойтись без него. Они убеждены в том, что такая процедура необходима для того, чтобы распределять массу колеса, но это не совсем верно, поскольку от балансировки зависит много других функций.
Если баланс будет выставлен правильно, при езде по некачественному дорожному покрытию в салоне не так сильно будут ощущаться кочки и выбоины. При неправильном балансе подшипник ступицы быстро приходит в негодность, а стоимость его ремонта является отнюдь не дешевой.
Что необходимо для проведения процедуры?
Для того чтобы правильно выставить баланс колес, опытные автолюбители рекомендуют обзавестись полуавтоматическим или автоматическим балансировочным станком. На этот станок фиксируют колесо, после чего подвергают его вращению, и агрегат начинает в автоматическом режиме считывать параметры неравномерности распределения масс. Далее на специальном диалоговом мониторе высвечивается информация о том, с какой стороны подвески есть проблемы, требующие решения.
Мастер обязательно должен определить положение дефекта вдоль окружности. Что касается дополнительных инструментов, которые могут понадобиться во время ремонта, то они представлены:
- электронной линейкой и металлической щеткой;
- ветошью и электронной линейкой;
- кронциркулем и свинцовыми забивными грузиками.
Все запчасти и расходные материалы должны регулярно подвергаться обновлению, поскольку неравномерность масс всегда разная, и мастеру необходимо всегда иметь в своем распоряжении полный набор нужных материалов.
Частота проведения
Каждый опытный водитель назовет вам разную периодичность проведения балансировки колес. Одни утверждают, что ее следует осуществлять каждые 10000-15000 км, а другие – 20000-25000 км. Дать точный ответ на вопрос касательно того, как часто нужно выставлять баланс, практически невозможно. Но если вы в процессе езды на машине начали чувствовать виляние руля или лишнюю вибрацию корпуса, это указывает на необходимость проведения балансировки.
Для того чтобы результат был более точным, геометрию дисков и покрышек нужно предварительно измерить. Особенно это касается тех случаев, когда для монтажных работ используется старое оборудование. На современных станциях технического обслуживания используются лазерные технологии для измерения автомобильной шины с диска, что значительно упрощает работу.
Благодарим, что читаете нас!