Крупнейший производитель автомобилей «АвтоВАЗ» в России, который входит в группу компаний Renault, отчитался о прибыли за первые 9 месяцев текущего года.
Согласно официальной информации, французский концерн получил от российского производителя чуть более 2 миллиардов выручки. Причем, речь идет не о рублях, а о евро. Эта сумма оказалась выше на 15%, чем в прошлом году. Статистика была приведена за первые три квартала 2021 года.
Несмотря на общую тенденцию к увеличению выручки французской корпорации от участия на российском рынке, третий квартал не был успешным ни для «АвтоВАЗ», ни для Renault.
Если верить все той же официальной информации производителя, в третьем квартале он принес французским коллегам почти 540 миллионов евро, что на 19% меньше, чем годом ранее. А если учитывать старые курсы евро, то падение выручки было бы еще заметнее – почти 24%.
При этом «АвтоВАЗ» продолжает оставаться самым успешным поставщиком автомобилей в стране. Только за первые 9 месяцев 2021 года дилеры продали около 270 тысяч автомобилей Lada всех моделей и комплектаций. Это на 18% больше, чем было продано в январе-сентябре 2020 года.
Рост потребительской активности в компании объясняют отложенным спросом и стремлением потребителей вложить финансы в ликвидное имущество. Поэтому, несмотря на растущие ценники, в том числе и на российские авто, машины Lada продолжают активно покупать. Аналогичная ситуация на вторичном рынке.
Фактически конкурентов среди отечественных заводов у «АвтоВАЗа» нет, а ближайшие «преследователи» из числа иностранных брендов, южнокорейские компании Kia и Hyundai, пока еще заметно отстают от российской компании. Консолидированная доля «АвтоВАЗа», с учетом продаж частным лицам и корпоративным клиентам, сейчас составляет 21,3%, а это на 0,5% больше, чем в прошлом году.
Проблемы, с которыми российский производитель столкнулся в третьем квартале, связывают с перебоями в поставках электронных комплектующих. Главный поставщик этих элементов, завод «Роберт Бош Самара», объясняет собственные перебои задержками в подвозе продукции у своих поставщиков.
Представители «АвтоВАЗ» уже заявили, что компенсировать падение выпуска в третьем квартале заводы бренда будут с помощью введения 9-часовых смен и работы по субботам. Но новый график вступит в силу только после того, как завод в Самаре возобновит поставки оборудования в полном объеме.
Благодарим, что читаете нас!